Ultra ICO — проект честной экосистемы игровой индустрии на основе блокчейна
Содержание
- 1 Команда разработчиков
- 2 Ситуация на рынке компьютерных игр
- 3 Технологии платформы Ultra
- 4 Цели и возможности
- 5 Преимущества Ultra для разработчиков
- 6 Преимущества для геймеров
- 7 Система заработка и вознаграждения игроков
- 8 Токен UTA
- 9 Ценообразование контента
- 10 Покупка игр
- 11 Дорожная карта
- 12 Период и условия проведения Ultra ICO
- 13 Заключение
Разработанный для борьбы с рыночной монополией в игровой индустрии проект Ultra ICO предусматривает создание платформы для игр следующего поколения. В основе концепции лежит технология блокчейн, предлагающая новые решения как для разработчиков, так и для геймеров.
Авторы идеи утверждают, что она воплощает в себе революционный подход к использованию блочной цепочки в игровой индустрии и обеспечит справедливую экосистему для компьютерных игр. А ее инновационные возможности могут стать золотым стандартом для создателей игровых проектов.
Команда разработчиков
Группа специалистов, работающих над этим эстонским проектом, в основном состоит из людей, достигших очень впечатляющих результатов в игровой индустрии. Соруководителями являются Дэвид Хэнсон и Николас Гилот, которые ранее в течение двух лет работали вместе в компании PixelBeam, разрабатывающей шутер от первого лица под названием Storm United. Позже компания была позже приобретена фирмой Kingsoft Seasun, и они начали работу над новым проектом – Xiaobawang (аппаратная разработка компаний TBA и AMD).
В целом команда состоит из 34 человек, включая:
- Дэвид Хэнсон (соучредитель и исполнительный директор, имеет 18 лет опыта работы в компаниях-учредителях, а также в должности гендиректора проекта Xiaobawang).
- Николас Гилот (соучредитель и исполнительный директор, предприниматель и стратег, участвовал в проекте игровой консоли Xiaobawang, реализовал нескольких успешных игровых проектов и приложений с помощью собственной стратегии монетизации, в том числе Plants vs Zombies, Highnoon, The Economist).
- Майк Данн (технический директор, обладает опытом работы на руководящих должностях во многих отраслях промышленности, член W3C, бывший технический директор Dell и Time Warner, Techstars Mentor).
- Джон Гудл (начальник отдела инноваций и продукции, имеет 25 лет опыта работы в игровой индустрии, включая проект Unity Asia, участвовал в реализации более 5 000 игр, объединенных в рамках нескольких платформ).
- Жюльен Маррон (финансовый директор, финансовый эксперт в индустрии развлечений, имеет навыки в области налогообложения, управления роялти, субсидий, информационных систем и управления персоналом, ранее занимал пост финансового директора в Wargaming America & Europe, работал в головном офисе Ubisoft).
Ситуация на рынке компьютерных игр
По оценкам экспертов, 88% рынка видеоигр выходит за рамки магазина приложений, где около 12% занимает Steam. Тем не менее, 12% — это весьма большая доля, поскольку эта платформа была оценена в 2015 году примерно в $3,5 млрд, и этот показатель будет впредь только расти. Аналитики также утверждают, что 88% составляют те разработчики, которые не согласны с 30% долей, которую взимает Steam за свои услуги.
Между тем, индустрия компьютерных игр действительно растет. Объемы рынка выросли с $13 до $26 млрд в период с 2010 по 2016 год, что свидетельствует о темпах роста на уровне 12% в годовом исчислении. Физические продажи за эти годы снизились с $2,8 до $2,2 млрд, поэтому большую часть роста составляют новые продажи, а не просто создание «клонов» успешных игр.
Кроме того, все больше игр выпускается в цифровом виде. Так, в 2016 году Steam выпустил больше игр на своей платформе, чем весь рынок с 2006 по 2014 год. Цифровое распространение позволяет независимым разработчикам участвовать в этом процессе, поскольку им больше не нужно беспокоиться об огромных расходах на изготовление и распространение физических носителей.
Выручка от глобальных рекламных кампаний в целом увеличилась на 17% в годовом исчислении и может достичь $600 млрд к 2021 году.
Технологии платформы Ultra
Авторы проекта намерены реализовать сервис для распространения цифровых видеоигр путем объединения трех технологий, а также благодаря инновационному подходу к мобильной версии платформы.
Эти технологии предназначены для распространения контента, организации оверлея в игре и рекламных программ. Технология распространения контента широко используется в отрасли многими компаниями, включая Bethesda (создатель Fallout и The Elder Scrolls), Riot (League of Legends), 343 Industries (Halo) и другими. С помощью этого программного обеспечения (ПО) пользователи могут начинать играть в игру, пока она еще находится в процессе загрузки.
Оверлей представляет собой внутриигровой интерфейс, используемый Steam и другими платформами, такими как Discord. Это позволяет пользователю получить доступ к сервису и выполнять функции во время игры. Оверлей был совместим практически со всеми играми в течение последних трех десятилетий.
Используемая рекламная технология способна обслуживать до 33 млрд объявлений ежедневно. Команда проекта планирует объединить ее с их навыками и опытом в игровой индустрии для эффективного продвижения игр. Это ключевой фактор для Ultra, поскольку он позволит более качественно раскручивать новые игровые проекты по сравнению с такими платформами, как Steam. Разработчики отмечают, что их система объявлений позволить издателям контента мгновенно запускать новые рекламные кампании, используя токены Ultra и позволять пользователям зарабатывать монеты путем участия в программе Ultra Ads.
На платформе будет задействовано мобильное приложение под названием Ultra Go. Оно будет функционировать как компаньон основной платформы и позволит пользователям выполнять некоторые конкретные задачи наряду с использованием нескольких функций. Основные его цели – обеспечить доступ к текстовому и голосовому чату, криптокоду, новостям и возможности покупать и удаленно загружать и запускать игры на ПК через смартфон.
Цели и возможности
План разработчиков платформы нацелен на решение вышеупомянутых проблем. Кроме того, сервис позволит создателям игр получать больше доходов от продаж. К их услугам будут предоставлены бизнес-инструменты и маркетинговые функции.
Преимущества Ultra для разработчиков
Создатели платформы утверждают, что производители игрового контента смогут увеличить свои доходы до 50%. Сервис также предложит пакет инструментов для помощи разработчикам в портировании игр от Steam, Xbox или Playstation и внедрения их в платформу Ultra. Для них будет действовать система мгновенного вывода денег за продажу игр без необходимости ожидать в течение 60 дней, как это имеет место в традиционных моделях. Это обеспечивается благодаря использованию токенов и технологии блокчейн.
Преимущества для геймеров
Игроки тоже смогут воспользоваться рядом преимуществ на платформе. Они смогут играть сразу после начала скачивания игр. Пользователи получат возможность зарабатывать деньги посредством участия в программах бета-тестирования, рекламных кампаниях и других видах деятельности. Сама платформа открыта для сторонних игровых сервисов, поэтому для Ultra доступна возможность использования веб-сайта турнира или системы торговли игровыми предметами. Кроме того, пользователи смогут перепродать цифровую копию игры благодаря блочной технологии.
Система заработка и вознаграждения игроков
Ключевым компонентом для геймеров на Ultra будет возможность получать вознаграждения и токены. Разработанная модель направлена на стимулирование игроков использовать сервис и развивать собственную базу пользователей, чтобы привлечь на платформу больше игр и разработчиков. Игроки смогут получать монеты путем совершения определенных действий.
В дополнение к вышеуказанным доходам геймеры будут получать вознаграждение. С помощью программы вознаграждений игроки и разработчики смогут заработать цифровую валюту и накапливать ее на своих кошельках.
В основе платформы лежит алгоритм «доказательство ставки» (PoS), который позволяет зарабатывать доступ к новым играм, игровые артефакты и скидки за хранение монет на кошельке. Факторы, которые будут приняты во внимание при расчете размера вознаграждения, включают в себя количество токенов, период их хранения в цифровом бумажнике, прошедшее время с момента их эмиссии и насколько часто они использовались для операций на платформе.
Токен UTA
Платформа будет использовать токен UTA, с помощью которого будут осуществляться все покупки, даже в случаях оплаты с помощью банковской карты. Доступ ко всем функциям, а также выплаты вознаграждений предусматривают использование исключительно токена UTA.
Система Ultra будет по существу «токенизировать» видеоигры. Для разработчиков сервис предоставит собственную «фабрику токенов». Это означает, что каждая новая игра на платформе Ultra может быть продана геймерам за токены UTA. Саму монету можно также купить и продать на официальном сайте и внешних биржах. После поступления токенов на свой кошелек пользователь сможет загружать игры и получать обновления как на Xbox и PS4, так и на Steam.
Разработчик, в свою очередь, сможет добавлять пользовательские сервисы в свои игры, такие как вторичный игровой рынок, реферальные программы с вознаграждением в токенах UTA, заработок на игровых артефактах, платные подписки на игры (например, MMORPG World of Warcraft) и т. д.
Ценообразование контента
Все игры на платформе будут привязаны к курсу доллара США. В настоящее время новая игра класса AAA, такая как Call of Duty, обойдется игроку примерно в $60. Ее цена в токенах будет зависеть от текущего обменного курса UTA к USD на момент покупки.
Покупка игр
Стоит отметить, что все покупки на платформе будут осуществляться в токенах UTA, но цены указываться в американских долларах. Если покупатель располагает токенами UTA, то сможет напрямую купить игру в соответствии с текущим курсом. В случае оплаты в фиатной валюте он все равно заплатит $60, но в обменной операции будет задействован сложный механизм на стороне сервера.
Проще говоря, платформа будет приобретать необходимое количество токенов за фиатные деньги, осуществлять покупку игры и передавать ее покупателю.
Дорожная карта
2018 год:
III квартал:
- запуск платформы Ultra blockchain v1.0;
- закрытый бета-релиз проекта;
- генерация токенов UTA;
- релиз эксклюзивных инвестиционных игр.
IV квартал:
- публичная бета-версия;
- выход версии Ultra v1.0.
2019 год:
I квартал:
- доступ к мобильному приложению Ultra Go v1.0;
- выход первой эксклюзивной игры на платформе.
II квартал:
- запуск сотрудничества со сторонними сервисами.
Период и условия проведения Ultra ICO
Официальный сайт: https://ultra.io/
Telegram: https://t.me/ultra_io
Twitter: https://twitter.com/ultra_io
Ветка на BitcoinTalk: https://bitcointalk.org/index.php?topic=4470057
Предварительный этап распродажи токенов UTA проводится с 1 июня по 15 июля 2018 года. Даты краудсейла на момент написания статьи известны не были.
Основные условия продажи:
- общее количество токенов — 1,2 млрд;
- принимаемые валюты — BTC, ETH, USD, EUR;
- hard cap — $32 млн.
Распределение токенов:
- фонд развития проекта — 34%;
- вознаграждения, советники и партнеры — 9%;
- основная команда разработчиков — 15%;
- резерв для будущего развития — 19%;
- приобретение контента — 23%.
Распределение средств:
- приобретение контента — 44%;
- разработка ПО — 30%;
- маркетинг и развитие бизнеса — 16%;
- операционные расходы — 5%;
- юридическая помощь, бухгалтерский учет и аудит — 3%;
- прочие расходы — 2%.
Заключение
Это одно из действительно стоящих ICO, в которое следует инвестировать. Учитывая огромный объем рынка игровой индустрии и ее потенциал роста, проект обещает быть прибыльным. Платформа вполне может стать конкурентом Steam благодаря тем преимуществам, которые она может предложить разработчикам и геймерам.
Если разработчики будут придерживаться своей дорожной карты, то платформа Ultra вполне может стать крупным игроком в игровой индустрии будущего и переманить к себе миллионы игроков со Steam и других подобных сервисов.
Подписывайтесь на наш Telegram канал. Будьте в курсе новых статей.